Аудиореклама: правила эффективного сообщения

Производство аудиороликов сегодня – востребованная услуга, к которой прибегают в рамках реализации рекламной кампании фирмы. Самостоятельные аудио фрагменты используются для регулярной трансляции на радио, ТВ, в супермаркетах, в Интернете. Важнейшие составляющие любого аудиоролика – профессиональность диктора и отличный сценарий.

Изготовление аудиороликов требует подготовки качественного текста или сценария аудиоролика. Важнейшие характеристики таких сообщений – их высокая информативность, короткий срок звучания. Нередко для того, чтобы донести целевой аудитории весь необходимый информационный материал, искусственно ускоряют темп речи диктора. Аудиоролик важно смонтировать так, чтобы голос диктора гармонично сочетался с музыкой или шумовыми эффектами. Кроме того, интонации позволяют выделять главные аспекты, акцентировать внимание аудитории на конкретных данных.

Типы аудиороликов

Создание рекламных роликов в аудиоформате позволяет генерировать информационные сообщения в различных стилистических направлениях:


  • имиджевые;
  • игровые;
  • песенные;
  • информационные.

 

Все эти стилистические типы роликов на радио используются для рекламирования товаров и услуг. При этом запись такого материала требует профессионального оборудования, студий, библиотек, а также работы профессиональных звукорежиссеров. Высокое качество техники и аппаратуры, используемых на записи, является залогом успеха, высокой заинтересованности слушателей в том, что рекламируется.


Нельзя позволить

Крайне важно добиться такого звучания аудиоролика, при котором он не будет похож на сотни иных сообщений, которые целевая аудитория слышит по радио, в метро, в супермаркетах. Нельзя относиться к созданию рекламного ролика, как к продукту конвейерного производства.

 

Естественно, что производство аудиороликов с индивидуальным подходом увеличивает стоимость рекламного ролика и требует большего времени на подготовку и запись. Однако как показывает практика, такой подход более эффективен, обеспечивает приток большего количества потенциальных клиентов, а также более высокий уровень обратной связи. Качественный звуковой продукт гарантирует прибыль, принесенную рекламной кампанией.

Особенная реклама

Одно дело – создать рекламный ролик для коммерческого предприятия, которому нужны партнеры, клиенты. Совершенно другой жанр рекламных роликов – социальная реклама. Для создания подобного материала важно проработать текст, выбрать диктора, способного на нечто большее, чем просто интонационное выражение основной сути рекламного сообщения.

 

Информационные рекламные ролики также представляют собой отдельную группу средств продвижения товаров, которая по своей эффективности не уступает, например, видеороликам, транслируемым на ТВ. Кроме того, информационная аудиореклама имеет стоимость в несколько раз ниже, чем цена аналогичных игровых аудиороликов.

В тоже время игровые аудиоролики – это особенная реклама, которая применяется гораздо реже, но заставляет куда большую часть потенциальных клиентов заинтересоваться, дослушать сообщение до конца.
Особенной формой аудиоролика для рекламных целей можно назвать вокальные или песенные аудио, которые более всего популярны в малонаселенных пунктах.

Правила создания эффективной аудиорекламы

Аудиореклама имеет свои особенности и правила создания, которые могут повлиять на то, как будет продаваться товар или услуга.

 

Чтобы создаваемый ролик был идеален, следуйте следующим правилам:


  • Одна коммерческая идея на один рекламный аудиоролик – не перегружайте сообщение несколькими рекламируемые идеями, товарами, так как это запутает слушателя и ему будет проще забыть о вашей рекламе, чем вычленить из нее что-то полезное для себя;
  • Простой сценарий для простого слушателя – ориентируйтесь на тех, кто будет слушать и понимать ваш ролик, на целевую аудиторию, не стоит, например, в рекламе, ориентированной на подписчиков газеты о здоровом образе жизни, использовать какие-либо детали, относящиеся к садоводству или огородничеству;
  • Объект на первый план – чем раньше назовете имя рекламируемого объекта, тем более эффективным будет сообщение;
  • Повторение – обязательное условие, так, стоит повторить имя рекламируемого предмета, услуги или бренда не менее трех раз за все время ролика;
  • 40 секунд – время достаточное для того, чтобы донести в массы коммерческую идею ролика.

 

Следование этим нескольким правилам создания рекламных роликов в аудиоформате позволит избежать ошибок, отвергающих слушателей, а также получить наибольшую эффективность от проводимой рекламной кампании.

Форма заказа

* Поля, обязательные для заполнения