Главные ошибки при создании аудиороликов

Идея – основа создания рекламного ролика. Именно от нее, не от техники исполнения зависит возможность слушателя запоминать, что ему рекламируют. Стоит отметить, что в России зачастую идея рекламного ролика принадлежит заказчику, что не всегда гарантирует ее креативность. Какие ошибки допускают создатели аудиороликов? Об этом поговорим подробнее.

Фантазии

Недостаток творческого мышления – довольно распространенный бич тех, кто имеет отношение к рекламному бизнесу вообще и к изготовлению аудиороликов в частности. Кроме того, если идея рекламного ролика исходит от производителя, то здесь практически с 90% гарантией можно говорить о том, что креативной и фантазийной она не будет. Это логично – производитель молочных продуктов должен заботиться о том, чтобы его продукция соответствовала нормам и требованиям, а не о том, какими средствами эта продукция будет предлагаться клиентам и потребителям. Это говорит о том, что должна быть жесткая специализация труда, при которой каждый профессионал занимается своим делом – рекламщик создает рекламные сообщения, а производитель изготавливает продукцию.

На этом этапе, к слову, важно отдавать себе отчет в том, что визуализация креативной идеи рекламщика ложится на плечи агентства. И тут важно выбрать именно ту команду, которая сможет пожелания рекламодателя, идею рекламного специалиста и технику создания рекламного ролика объединить в единое целое, которое будет представлено на суд слушателей.

Не меньшей проблемой является буйная фантазия рекламодателя. Тут еще более сложная ситуация. Так, например, тяжело остановить поток идей у того заказчика, который уверен в том, что его идеи прогрессивнее, светлее и заманчивее, а главное – реальнее, чем те, что предлагают профессиональные специалисты в области рекламы.

Рыночные законы действительны для всех

Если в случае, описанном выше, есть шанс направить заказчика «на путь истинный», то при незнании рекламодателем основных рыночных законов, по которым его продукт продается клиентам, ситуация осложняется куда больше. Так, например, не все производители современных гаджетов понимают, что реклама их продукции нуждается в описании преимуществ, а не просто в представлении новой модели очередного творения высоких технологий.

Еще страшнее обстоит дело, когда рекламодатель поверхностно знаком с теориями маркетинга, но не сведущ в современных технологиях PR и рекламы, но начинает руководить процессом создания ролика на основе своих мало того поверхностных, так еще и неполных знаний.

По проторенной дорожке

Многие рекламодатели, приходя к рекламным специалистам, жалуются на засилье однотипной рекламы, в которой меняются только бренды и марки, а суть ролика остается прежней. Но еще более удручающей ситуация становится тогда, когда рекламщики приступают к заполнению брифа, а оказывается, что рекламодатель, кроме клише из однотипных роликов и общепринятых форматов, не имеет более никаких идей и представлений о том, как должна выглядеть и звучать его аудиореклама для трансляции по радио.

Вампир, или нечисть в PR

Довольно часто мы сталкиваемся с тем, что помним умопомрачительный голос, который озвучивает рекламу, или напеваем песенку из аудиоролика, но никто не вспомнит, какой же товар был объектом рекламы. Такие «якоря» называются вампирами, они «высасывают» внимание слушателя, но никоим образом не способствуют запоминанию объекта.

Битва за разум

Большинство слушателей радио и зрителей телевидения – женщины. Исходя из этого наблюдения, многие рекламодатели стали делать гендерноориентированную рекламу. То есть, например, даже суперсовременное авто в рекламном аудиоролике предстает в виде отличного женского помощника или сюрприза на женский праздник. Такой подход – одна из грубейших ошибок в изготовлении аудиороликов, поскольку способствует «отстройке» определенной гендерной целевой аудитории от самой рекламы.

Адаптированные аудио

Нередко производители стремятся унифицировать рекламу на территории всего мира, если их товар столь распространен. Однако не всегда адаптированная иноязычная аудиореклама представляется достойной, доступной и понятной для русского слушателя.

Смех, да и только

Юмор юмору рознь, как показывает история. Можно пошутить тонко, интеллигентно и аккуратно, никого при этом не задев, не унизив. А можно перейти определенные границы и оставить за «бортом» некоторую часть потенциальных покупателей или клиентов.

Помните о наиболее распространенных ошибках сценаристов и рекламодателей при производстве аудиороликов и тогда, возможно, ваша реклама окажется самой перспективной, эффективной.

Форма заказа

* Поля, обязательные для заполнения