Создание аудиороликов: структура аудиорекламы

Не только создание видеорекламы, но и запись различных рекламных аудиодорожек сегодня активно используется современными и динамично развивающимися компаниями для продвижения своих товаров и услуг в различных средствах массовой информации.

Аудиоролик – удобное средство коммуникации, которое используется на радио и в интернете. Звук – основное средство отображения сообщения для аудиорекламы. Важнейший аспект изготовления аудиороликов – интонация, с которой подается информация. Именно благодаря интонации рекламный ролик может приобретать различные эмоциональные и смысловые оттенки. Еще к особенностям производства аудиороликов стоит отнести мелодику речи, интенсивность и скорость, темп и тембр. Все вышеперечисленные компоненты оказывают непосредственное влияние на слушателя, позволяя ему осознать и принять ту информацию, которая заложена в рекламном сообщении.

Реклама на радио позволяет активно использовать в целях продвижения товара и услуг такие элементы, как музыку, шумовые эффекты, которые в комплексе с текстом создают единую структуру.

Структура рекламного аудиоролика

  • Основополагающий элемент аудиоролика – слово. Именно словами описывается товар, даются его характеристики, описываются свойства. Слово используется для того, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, удержать его интерес и привлечь внимание.
  • Следующими элементами в структуре изготовления аудиороликов являются тембр голоса, интонация и темп – это те средства, которые используются для эффективного донесения до слушателя сути рекламного сообщения.
  • Немаловажный компонент в структуре аудиоролика – сценарий. Сценарий подвергается жесткой вычитке и проверке для регуляции указанных выше компонентов структуры. Это позволяет расставить паузы, выработать комфортный ритм чтения, исправить стилистические недостатки сообщения.
  • Звук и звуковые эффекты используются для того, чтобы передать все нюансы обстановки, конкретного действия. В многообразии звуковых эффектов выделяют три типа: мануальные (создаваемые во время звукозаписи (шаги, открывающаяся дверь, аплодисменты), естественные (гром, шум автомагистрали, лай собак), электронные (звуки, созданные с применением специализированного оборудования).
  • Музыкальное сопровождение используется для решения многих задач. В настоящее время в маркетинге появилось понятие музыкального логотипа. Так, например, несколько аккордов музыки, звучащей во время рекламы того или иного продукта идентифицируют его, делают особенным и эксклюзивным.

Приемы, используемые при создании рекламных аудиороликов

Структура аудиоролика и использование ее компонентов не строго регламентированы, что позволяет варьировать различные элементы, создавая новейшие оригинальные, запоминающиеся ролики для аудиорекламы.
Особенность рекламного ролика, в котором присутствует только аудиодорожка – возможность простой и эффективной комбинации элементов: слов, звуков, музыки.

Радиоролики обычно представляют собой определенную последовательность:

  • начальный элемент, который привлекает внимание;
  • основная часть, содержащая информацию о продаваемом продукте или услуге;
  • финал.

Введение или начало аудиоролика может сопровождаться шумовым эффектом, вопросом, обещанием, которые способны заставить человека задержать свое внимание на конкретном объекте раздражения слуха. Основная часть обязательно содержит информацию, которая аргументирует, почему слушатель должен выбрать именно этот товар. Финал ролика должен содержать посыл к действию, контактные данные или ответ на то, как потребитель может получить товар, предложение, услугу.

Использование синтаксических, ритмико-интонационных, лексических, психологических приемов при записи рекламного аудиоролика позволит дифференцированно строить рекламу. Рекламный блок в какой-то мере представляет собой произведение искусства – смешение устного и письменного жанра, а также применяемые способы воздействия на слушателя.

Аудиореклама – эффективный способ продвижения товаров, брендов, услуг, который выработан на стыке журналистики, ораторства и художественной литературы. Применяя рационально способы, приемы, методики, характерные для всех этих отраслей знаний, можно сформировать столь уникальный аудиоролик, который окажется эффективнее различных видов реклам, столь востребованных и известных сегодня.

Форма заказа

* Поля, обязательные для заполнения